Реформирование системы перекрестного субсидирования
Минэнерго России озвучило инициативу реформирования системы перекрестного субсидирования. В соответствии с ней предлагается поднять тариф для корпораций, подключенных к магистральным сетям Федеральной сетевой компании (ФСК), для того чтобы нагрузка равномерно распределялась между малым, средним и крупным бизнесом.
Впервые перекрестное субсидирование появилось в нашей стране в 90-х годах— когда государство пыталось снять тарифную нагрузку с потребителей и переложить на бизнес частичную оплату электроэнергии, потребляемой населением. Экспертные оценки объема перекрестного субсидирования разнятся, однако в среднем это 324 миллиарда рублей в год.
В последние годы нагрузка на бизнес распределяется неравномерно. Потребители делятся на три категории: потребители низкого, среднего и высокого напряжения. Первые две питают распределительные сети, последние же — магистральные. Из-за разницы тарифов основной объем перекрестного субсидирования теперь ложится на потребителей низкого и среднего напряжения, то есть на малый и средний бизнес, а крупные корпорации, относящиеся к последней категории потребителей, не обременены большой нагрузкой.
Сергей Пикин, директор Фонда энергетического развития, отметил, что проблема перекрестного субсидирования давно уже стала глобальной, но ее решение постоянно откладывается. Если раньше объемы перекрестного субсидирования составляли порядка 50 миллиардов рублей, то сейчас эта сумма увеличилась почти в шесть раз.
Для решения проблемы Минэнерго РФ выступило с инициативой справедливого распределения нагрузки перекрестного субсидирования. Если этот проект будет успешно реализован, то уже с 2021 года тариф на передачу энергии по магистральным сетям увеличится, а финансовые расходы малого и среднего бизнеса на оплату электричества сократятся.
В последние годы всю социальную нагрузку за тарифы принимает малое и среднее предпринимательство. Дифференциация тарифов позволит ФСК перераспределить перекрестное субсидирование так, чтобы часть нагрузки легла на корпорации, избегавшие этой обязанности. Если идея Минэнерго будет воплощена в жизнь, то тарифы для МСБ могут понизиться на 6–7% к 2023 году.
По поручению вице-премьера Юрий Борисов будет собрана рабочая группа экспертов для оценки того, как дифференциация тарифов скажется на экономике российских регионов. Возможно, что механизм распределения тарифов будет доработан. В настоящее время ситуация обстоит несправедливо по отношению к малому и среднему бизнесу, которому приходится субсидировать промышленные корпорации, подчеркнул Сергей Борисов.
Источник
Все новости»
|